Выбор способа регистрации

Граждане, которые решили создать бизнес в Нижнем Новгороде, в первую очередь, должны выбрать организационно-правовую форму будущей компании - ИП или ООО. При регистрации ИП, равно как и ООО, существуют плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки регистрации ИП 

Регистрация ИП обладает рядом следующих преимуществ:

  • Регистрация предприятия занимает минимальное количество времени;
  • Стоимость регистрации гораздо ниже, чем у ООО;
  • Закрыть ИП в случае необходимости гораздо проще, чем ООО;

Но у ИП есть и недостатки:

  • Бизнес регистрируется по местонахождению лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность;
  • Предприниматель несет полную материальную ответственность;
  • Налоги требуется оплачивать в независимости от того - работало предприятие или нет.

Преимущества и недостатки регистрации ООО

Преимущества регистрации ООО:

  • Все совладельцы общества несут солидарную ответственность;
  • Наличие устава, регулирующего права и обязанности сособственников;
  • В случае банкротства, участники общества меньше рискуют собственными денежными средствами;
  • Любой из участников может выйти из общества;

Недостатки регистрации ООО:

  • Регистрация ООО обойдется дороже, чем ИП;
  • Сложный процесс регистрации, требующий подготовки большого количества документации;
  • В случае привлечения к административной ответственности, штрафы в несколько раз выше, по сравнению с ИП;
  • Все изменения в уставе и учредительной документации должны согласовываться на собрании членов общества;
  • Требуется вложение дополнительных денежных средств - уставного капитала;

Если процесс регистрации индивидуального предпринимателя не займет большое количество временных и финансовых затрат, то ООО, напротив - потребует значительных денежных вложений и времени на составление и подачу документации (поэтому в последнем случае граждане предпочитают воспользоваться помощью специалистов в этой области). Но, вместе с тем, ООО могут управлять и принимать решения одновременно несколько человек, в отличие от ИП.

Расходы связанные с регистрацией 

В независимости от того, регистрируется ООО или ИП, регистрация предприятия потребует следующие финансовые затраты:

  1. Государственная пошлина;
  2. Изготовление печати;
  3. Открытие расчетного счета (многие кредитные учреждения предлагают бесплатное открытие счета, но, при этом, его обслуживание платное).

При регистрации ООО также нужно будет учесть финансы, которые потребуются:

  • На оплату уставного капитала, который составляет 10 тыс. рублей. Если раньше возможно было заменить эту сумму имуществом, то в 2014 году эта возможность была утрачена;
  • Нотариальное заверение подписей в заявлении на регистрацию (в среднем 1-2 тыс. рублей);
  • Затраты на организацию юридического адреса в случае, если участники не имеют помещения или не хотят регистрировать по месту своего жительства.

Наши ведущие специалисты проконсультируют и произведут расчёт стоимости


Бесплатный расчет

Выбор наименования (если регистрируется ООО) 

Каждое ООО должно иметь собственное наименование (обязательно на русском языке). Большинство компаний придумывают название, исходя из вида деятельности. К примеру, компания, занимающаяся строительством имеет в названии "строй" (Атомстройкомплекс, Спецстроймаш, Уралстройтранс, Стойинжиниринг и т.д.), а организации, работающие в сфере перевозок - "транс" или "авто" (Автомиг, Курганавтодор, Спецтранс). Компании разрешается иметь и сокращенное наименование, а также фирменное название на иностранном языке.

При выборе наименования важно учесть следующие моменты:

  • В названии законодательно запрещено использовать "Россия" и все возможные производные;
  • Если в названии организация хочет использовать приставку "Рос" данное действие требуется согласовать с Правительством. В этом случае обязательно нужно оплатить госпошлину в размере 10 тыс. рублей;
  • В названии ООО также запрещается использовать "Российская Федерация", "Олимпийский" ("Паралимпийский"), "Москва" и "Федеральн- (-ый, -ая, -ые)";
  • Запрещено в наименовании использование названия городов (Москва, Орел, Пермь и т.д.). К примеру, "Екатеринбург-металл";
  • Согласно ГК РФ (ст. 1474, 1473) запрещено использовать схожее название с компанией, осуществляющей аналогичный вид деятельности;
  • "Ломбард" в названии может использовать только организация осуществляющая данные услуги - равно как и "Платежные системы", "Страхование".

При выборе наименования достаточно много нюансов, которые требуется учесть, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с перерегистрацией.

 Выбор юридического адреса 

Если индивидуального предпринимателя регистрируют по месту его прописки, то у лиц, открывающих ООО существует несколько вариантов:

  1. Зарегистрировать ООО в помещении, которое взято в аренду;
  2. Зарегистрировать по местонахождению одного из соучредителей;
  3. Приобрести юридический адрес у компаний, оказывающих подобного рода услуги.

При регистрации ООО в налоговый орган необходимо будет предоставить гарантийное письмо о предоставлении данного адреса. Оно должно быть составлено собственником помещения. Владелец также должен указать в письме свои контактные данные для того, чтобы регистрирующий орган мог с ним связаться для подтверждения подлинности этого документа.

Если юридический адрес решено оформить по месту жительства одного из соучредителей, то в налоговую нужно предоставить копию паспорта с пропиской по этому адресу и копия документа о праве собственности на жилое помещение. Если собственником по документам является иное лицо - согласие собственника этого жилья.

Выбор видов деятельности 

При подаче документов на регистрацию требуется указать виды деятельности, которыми планирует заниматься организация (или ИП). Для этого существуют специальные коды ОКВЭД (прописанные в классификаторе). В данном классификаторе каждому виду деятельности соответствует определенный числовой код. С полным списком можно ознакомиться на официальном сайте налогового органа.

Каждый регистрирующийся имеет право выбрать до 57 видов деятельности (т.е. 1 основной и 56 дополнительных). Зачастую заявители указывают не только виды деятельности, которые они планируют осуществлять, но и иные, включение которых возможно в перспективе. Указание кода не обязывает компанию в дальнейшем осуществлять данную деятельность.

Есть вопросы? Мы вам перезвоним!


Заказать обратный звонок

Подготовка документации 

В межрайонную налоговую инспекцию подлежит подаче следующий пакет документации:

  1. Решение единственного участника ООО - если открывает 1 человек, или собрания - если 2 и более. В решении указывается следующая информация:
  • Утвержденное название ООО;
  • Юридический адрес по которому было принято решение зарегистрировать ООО;
  • Утвердить устав;
  • Назначить руководителя организации и лицо, которое назначается ответственным при проведении регистрации;
  • Размер уставного капитала, который решено внести;

По каждому из пунктов производится голосование, обязательным условием которого является - единогласие. По результатам собрания каждый участник получает копию протокола.

  1. Учредительный договор

Этот договор необходим, если в обществе несколько участников. Если участник один - этот пункт упускается. В договоре указываются только те моменты, которые были согласованы до процедуры регистрации, это:

  • Согласованная сумма уставного капитала;
  • Порядок деятельности;
  • Соотношение долей лиц, являющихся участниками ООО;
  • Ответственность соучредителей в случае невыполнения ими обязательств;
  1. Устав компании.

К разработке устава нужно отнестись особенно внимательно т.к. он является одним из важнейших документов. Участники могут как разработать устав самостоятельно (или при помощь специалистов), так и воспользоваться типовым. В типовом уставе не указывается:

  • Наименование организации;
  • Информация о юридическом адресе;
  • Размер уставного капитала;

В разработанном соучредителями уставе эта информация указывается. Также в уставе содержится следующая информация:

  • Перечень участников;
  • Наименование;
  • Юридический адрес;
  • Адреса филиалов компании (если есть);
  • Обязанности соучредителей общества и их права;
  • Ответственность соучредителей;
  • Виды деятельности;
  • Информация о собраниях учредителей ООО;
  • Данные лица, который избран директором;
  • Информация о финансовой деятельности компании;
  • Об избрании лица, которое назначается ответственным за проведение ревизий на предприятии;
  • Данные о документах, подлежащей хранению с указанием места;
  1. Заявление о регистрации компании

Регистрация предприятия без наличия данного заявления, заполненного надлежащим образом, осуществлена не будет. Заявление может быть заполнено как в ручную (печатными буквами), так и на компьютере, но обязательно - на бланке установленного образца (ф.11001). Заявление должно быть подписано всеми соучредителями сообщества.

Вся  подаваемая документация должна быть прошита, а её листы пронумерованы. Сверху прикрепляется наклейка (лист бумаги) с надписью " Х листов прошито и пронумеровано" и заверяется подписью лица ответственного за процедуру регистрации.

Оплата госпошлины 

Важно помнить, что суммы госпошлины, оплачиваемой ИП и ООО различаются. Реквизиты для оплаты госпошлины возможно взять на официальном сайте налоговой или при личном визите. Если документы возвращаются заявителю с отказом в регистрации - сумма уплаченной госпошлины не возвращается. Поэтому многие компании изначально обращаются к специалистам, при помощи которых и производится регистрация предприятия т.к. это ускорит процесс и исключит возможность вынесения отказа налоговой.

Выбор системы налогообложения 

Правильный выбор системы налогообложения поможет сэкономить финансы и упростить работу в отчетный период. Важно знать, что систему налогообложения компания может при необходимости изменить - подав соответствующее заявление в межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы.

Получение доверенности 

Если гражданин не имеет возможности лично подать документы и хочет возложить эту обязанность на другого человека (или компанию). Ему требуется оформить доверенность у нотариуса на представление его интересов. Иные формы доверенности налоговым органом не принимаются.

Подача документации 

Готовый пакет документации необходимо сдать в налоговый орган. Существует 3 способа подачи документов на регистрацию:

  1. При личном визите (или направив представителя по доверенности);
  2. Направив заказным письмом в налоговый орган;
  3. Заполнив документы в электронном виде и направив их через специализированную форму.

После их получения, уполномоченный сотрудник проверяет правильность заполнения, полноту и принимает решение - зарегистрировать или вынести аргументированный отказ.

Внесение уставного капитала (если открывается ООО) 

Внесение уставного капитала требуется только для ООО - в случае с ИП этот пункт упускается. Минимальный размер уставного капитала в настоящий момент составляет 10 тыс. рублей (но, по желанию соучредителей он может быть и выше). Уставной капитал вносится на расчетный счет компании, после того, как она была зарегистрирована (не позднее, чем в истечении 4 месяцев с момента регистрации). Формируется он из денежных средств, внесенных учредителями в равных долях. Ранее уставной капитал необходимо было уплачивать до регистрации, но 2 года назад были внесены изменения. 

Компания Профдирект 

Компания Профдирект предлагает услуги по регистрации предприятий. Мы имеем многолетний опыт при проведении регистрации, что гарантирует качество в максимально короткие сроки. В перечень услуг входит:

  • Консультационная помощь;
  • Представительство интересов клиента в государственных органах;
  • Подготовка необходимого пакета документации для сдачи в уполномоченный орган;
  • Сдача и получение готовой документации в налоговый орган;
  • Содействие в получении юридического адреса (при необходимости);
  • Помощь при перерегистрации ООО;
  • Помощь при закрытии ООО;

Регистрация предприятия с компанией Профдирект

Зарегистрировать в Нижнем Новгороде предприятие при помощи юристов компании Профдирект очень просто. Для этого нужно:

  1. Связаться с нами для заключения договора;
  2. Передать нам необходимую документацию;
  3. Мы подготавливаем  полный пакет документации в соответствии с требованиями налогового органа;
  4. Сдаем готовый пакет документации на регистрацию;
  5. Получаем готовое свидетельство с приложенной документацией и передаем Вам через курьера.
Почему нужно обратиться к нам? Нижний Новгород Регистрация предприятий в Нижний Новгород